Воображение детей.

1 октября 2019

Ребенок от 3 до 6 лет строит вселенную, в которой смешиваются реальность и воображение, и где встречаются персонажи всех видов, созданные на основе реального опыта, мечтаний и желаний.

Это эпоха "волшебного мира", та, где "Абракадабра"! Может превратить прогулку по парку в экспедицию в джунгли, заполненные ужасающими животными. Ребенок придает большое значение символической игре, и все это оправдание тому, чтобы его жизнь была такой яркой, какой он себе представляет!

Прежде всего, будьте уверены, это нормальная стадия его развития. Вы увидите, что это имеет смысл! Потому что, если ребенок этого возраста чувствует необходимость создать воображаемый мир, он просто должен научиться жить с реальностью, которая его окружает. С помощью вымышленных персонажей своих игр, воображаемых друзей и выдуманных им историй ребенок исследует свою способность противостоять различным чувствам: одиночество дождливого дня без друзей, печаль, спор с сестрой, стресс от переезда, а также радость и волнение от предстоящей поездки или воспоминание о счастливом моменте, проведенном с дедушкой!

Ролевые игры
Ребенок с огромным восхищением относится к окружающим его взрослым, и он часто считает их героями . Он хотел бы быть похожим на них, хотел бы подражать им и делать те же действия, что и они. Со своими друзьями он играет «папу и маму», он становится медсестрой, механиком, кассиром, пожарным, ветеринаром. Он играет «в реальной жизни», и мы часто ощущаем сходство между его игровыми установками и взглядами его родителей в реальности. Ребенок часто делает выговоры своим куклам и собачкам так же, как его родители делают с ним!

Он также любит отождествлять себя с персонажами из фильмов или книг, которые он хорошо знает. Таким образом, это может быть, согласно его интересам и настроению в данный момент, Дора, Белоснежка или Человек-Паук! Он приписывает себе их силу или их красоту, почему бы и нет? Не стесняйтесь уделить несколько минут, чтобы сесть и посмотреть, как ваш ребенок играет в свои воображаемые игры. Дети - открытая дверь к тому, как они живут, мечтают, заботятся и это делает их счастливыми!

Сказки и басни

 

Дети любят рассказывать истории! Поэтому интересно знать, что традиционные сказки играют особенно важную роль в их психологическом развитии. Через них ребенок убегает в воображаемый мир, где все может произойти, оставаясь убежденным, что история закончится хорошо. Там он также сталкивается с хорошими или плохими персонажами, с которыми он идентифицирует себя, и благодаря которым он постепенно понимает понятия добра и зла. И с кем он учится укротить свои страхи, выразить свои эмоции словами и найти пути решения жизненных трудностей. В этом отношении Бруно Беттельхайм говорит, что воображаемые персонажи, с которыми идентифицируются дети, позволяют им разрешать свои внутренние конфликты и преодолевать свои неосознанные тревоги. Это объясняет, почему ребенок будет просить прочитать одну и ту же книгу несколько дней или недель подряд. Через историю и символы, которые она представляет, через слова, которые он знает и усваивает, он развивает свою способность понимать, как он может справиться с препятствиями, которые стоят на его пути и найти выход.

Воображаемый друг
По словам авторов книги «Большие потребности малышей» , от 13 до 30% детей в возрасте от 3 до 6 лет имеют воображаемого друга, и это чаще встречается у детей старшего возраста или одиноких детей. У некоторых детей даже больше! Эти спутники помогают ребенку выразить свои эмоции, потребности и желания. Они позволяют им утвердиться в своих вкусах и требованиях («папа позволяет ему спать, когда она хочет!») или избавиться от чувства вины, которое он испытывает, когда родители злятся. Таким образом, гораздо легче обвинить «друга», когда он виноват: «Это не я, это он! И он также является виновным для своих больших и маленьких неудач. Утешительный компаньон, который рядом с ним, когда ему это нужно. Это драгоценно!

Не рассматривайте этого нарушителя в жизни ребенка, как отклонение! Потому что, как и в ролевых играх, этот друг, который может позволить себе все и может стать кем угодно по своей воле, поможет вам многое узнать о том, через что проходит ваш ребенок. С другой стороны, не придавайте этому большего значения, чем это делает ваш ребенок сам. Пусть он появится, когда захочет, но не стесняйтесь ограничивать запросы вашего ребенка. Таким образом, если ребенок попросит наложить кашу своему " другу", наложите, но если попросит ему кровать, рядом со своей, то тут надо ограничить его запрос! С вашим ребенком найдите приемлемое решение для вас обоих, если он сделает нереальный запрос.

И несмотря на всю важность, которую ваш ребенок придает своему миру, он очень хорошо знает, что его воображаемый друг не существует на самом деле. Постепенно его присутствие угаснет, так как он заводит настоящих друзей, с которыми он ежедневно общается. А пока наслаждайтесь тем, как ваш ребенок развивается в этом фантастическом мире, где его творчество процветает!