Развитие ребенка и обучение.

30 июля 2019

Развитие ребенка - это процесс, который позволяет ему перейти от зависимого ребенка к независимости взрослого: каждый ребенок прогрессирует в своем темпе (не все дети развиваются одинаково в одном возрасте, четко разговаривают, развиваются анатомически и т. д.) в связи с условиями его обучения, его поведение. Детям благоприятствует (или, наоборот, мешает) их окружение (социальное, семейное, школьное), взрослые, окружающие их и контролирующие их, оказывают большое влияние, прямое и косвенное, на качество их развития.

Развитие ребенка соответствует:

  • его психомоторное развитие (он учится ходить, бегать, прыгать, ориентироваться в пространстве, координировать свои жесты);
  • его эмоциональное и социальное развитие (он учится контролировать свои эмоции, плакать или улыбаться, выражать себя, общаться с другими, он строит свою личность вокруг того, что ему нравится, что ему не нравится);
  • его когнитивное и интеллектуальное развитие (он думает, он рассуждает).

Пять этапов развития ребенка в целом определены :

  • младенчество (от рождения до 1 года);
  • ясельный (от 1 до 3 лет);
  • дошкольный период (от 3 до 6 лет);
  • школьный период (6 лет в подростковом возрасте, 12-13 лет для мальчиков, 10-11 лет для девочек);
  • юношеский (от полового созревания до зрелого возраста).

С 24 месяцев до 3 лет ребенок обнаруживает.

Когда он обнаруживает и изучает новые вещи, ребенок хочет экспериментировать с ними: он много говорит и пробует все на зубок.

Взрослый должен сопровождать ребенка в его обучении и его открытиях, и удовлетворять его естественное любопытство так же, как его творческий потенциал. Эти шаги будут способствовать социализации: это возраст игровых площадок, парков, коллективных культурных мероприятий, например, в библиотеке (рассказы, шоу, песни и т. д.).

Психомоторное развитие.

Ребенок прыгает, ребенок на трехколесном велосипеде, поднимается и спускается по лестнице (все может представлять для него игру, в которой он докажет, что умеет), он снимает свои туфли один, он постепенно приобретает навыки (сначала днем, а затем ночью), рисует, пытается копировать и нуждается в общении.

Он воссоздает сцены своей повседневной жизни (реальной или воображаемой), в которой он приписывает себя и играет роль взрослого (кухня, гараж, магазин, куклы и т. д.), Ему нужно подражать. Вы можете познакомить его с настольными играми, с определенными видами спорта: они учат его понимать и уважать правила.

Эмоциональное и социальное развитие.

Ребенок обогащает свой словарный запас, он начинает составлять предложения и использовать «я». Ему доставляет удовольствие говорить «нет»: это позволяет ему утверждать себя. Он внимателен к другим, но у него все еще есть проблемы с учетом точки зрения других.

От 3 до 6 лет: ребенок ценит свою самостоятельность

Взрослый должен воспитывать воображение ребенка с помощью историй, чтений. Он должен стимулировать свое воображение и сопровождать его к самостоятельности, оставляя его понемногу управлять новыми действиями (вставать со стола, чтобы брать воду или хлеб, убирать игрушки), одеваться и раздеваться, закрыть банки с краской один за другим и т. д.).

Ребенку нужны книги с картинками, игры развивающие ум. Мы должны сосредоточиться на подвижных играх (езда на велосипеде, чтобы ребенок учился использовать свое тело, мышцы, гибкость) и имитационных играх (рынок, кухня, школа). Ребенок должен иметь возможность делать свой выбор и постепенно принимать последствия.

Психомоторное развитие

Ребенок катается на велосипеде без боковых колес и прыгает (он обретает равновесие и развивает его: таким образом, он познает физические нагрузки). Он учится зашнуровывать свои ботинки и застегнуть одежду. Он бьет по мячу в ворота.

Рисунок «человека» утончен: он все больше и больше похож на человека.

Эмоциональное и социальное развитие.

У ребенка правильный, богатый язык, он знает и распознает цвета. Он различает понятия «вверх / вниз», «утро / вечер», вчера / завтра: у него есть пространственно-временные ориентиры (он чувствует себя все лучше и лучше во времени и пространстве), которые позволяют ему распознавать справа и слева, правильно спрягать глаголы (прошлое, настоящее, будущее). Он вступает в эпоху любопытства («почему?»).

Он развивает свое воображение и свою скромность, он требует все больше свободы и близости.

Развитие языка и особенно словарного запаса имеет большое значение в это время, потому что это является одним из основных условий успешного развития. Существуют более сложные отношения между детьми, когда притворные игры происходят в течение нескольких последовательностей. Ребенок хорошо осознает себя мальчиком или девочкой и иногда выражает это с помощью карикатуры, но это только переходная фаза.